Главная Учитель информатики и технологии

Шишкин Василий Васильевич
Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 19.12.2024, 07:45
























Зарегистрировать домен

Меню сайта


Погода сегодня
Гремячий


Форма входа


Категории раздела
Экзамены [1]
ЕГЭ, ГИА, переводные экзамены, традиционная форма сдачи экзаменов.
Публикации разработок [2]
Конкурсы [1]
конкурсы для учителей и учеников


Читальный зал
Главная » Статьи » Экзамены

Учителя, 68% учителей относятся к ЕГЭ отрицательно.
    Из 1300 опрошенных на сайте Интернет-сообщества учителей Pedsovet.su только 17% проголосовавших уверены, что ЕГЭ — это благо для России; 14% затруднились с ответом и 68% высказались против.
        В чем же проблема ЕГЭ? Почему за все годы существования этого вида экзамена учителя так и не согласились с ней?
        Казалось бы, ЕГЭ дает всем ученикам равноправие при поступлении в ВУЗы, и балл выставляется объективно.
        Проблемы же кроются «внутри». Учителя, хорошо знакомые с ЕГЭ  утверждают, что даже по таким предметам, как математика, физика, химия экзамен в виде тестирования не является идеальной формой сдачи экзамена, что и говорить об экзамене по литературе, истории и обществознании.
        Как утверждают учителя старших классов и преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, за последние годы произошло резкое изменение в образе мышления учеников — ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами, штампами, тестами, они не могут строить предложения и связанные тексты, они не могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы. Как оказалось, утратилась способность писать грамотно — да, ученики могут поставить галочки напротив правильных ответов в ЕГЭ по русскому языку, но не могут писать ?
 ?лова без ошибок. Это подтверждают нашумевшие данные МГУ, где провели традиционный диктант среди первокурсников. Среди 80-100-бальников оказались те, кто не могут не допускать ошибок в письменной речи!
        Контрольно-измерительные материалы (КИМы) также порой составлены некорректно. Как сообщает Российская газета, Президент Дмитрий Медведев обнаружил в заданиях ЕГЭ по истории «вопросы с подковырками». Но этим грешат не только задания по истории, но и по всем остальным предметам. Форум официальной поддержки ЕГЭ пестрит вопросами: как быть, если на экзамене в задании будет обнаружена ошибка. Ответа, к сожалению, на этот вопрос нет. Но каково же будет ученику столкнуться с такой нерешаемой проблемой на экзамене? Уместно напомнить, что пере
 сдать экзамен по предмету в том же году нельзя, только в следующем. Ученик может понервничать, плохо напишет экзамен, а через несколько месяцев, потому что не набрал проходной балл, пойдет в армию... Но это частный случай.
        Для решения этой проблемы некоторые предлагают выложить в общем доступе весь банк заданий ЕГЭ, пусть даже тысячи и десятки тысяч заданий, но все учителя, ученики, родители заранее будут знать, к чему готовиться. Сейчас же существует неопределенность, которая рождает стрессовые ситуации в школе — и для учителей, и для учеников и их родителей. Конечно, порядочные ученики всегда переживали перед экзаменом, но сейчас ситуация накались до предела: директора твердят учителям про средний балл сдачи ЕГЭ по предмету в районе и городе, пугая ли?
 ?ением премии и работы, если ученик «провалится», учителя запугивают учеников и родителей, стараясь не допустить до экзамена по его предмету как можно больше учеников, постоянно в школе и СМИ называются цифры и проценты не сдавших, рассказываются чудовищные истории о суициде выпускников. И самое страшное, что и ученики «со справкой» и без аттестата, и покончившие с собой — это реальность нашего времени.
        Каждый урок в 11 классе превращается в «натаскивание» на тесты ЕГЭ — это тоже реальность нашей современной средней школы. Ученики покупают книжки с тестами, которыми сейчас завалены все книжные магазины, и ставят галочки. К чему это привело, мы уже поняли — к утрате способности мылить целостно и логично, ведь главное — это не умение мыслить, но умение решить максимальное число заданий. Не последнюю роль в сдаче ЕГЭ играет интуиция. Как показывают реальные данные, вполне «реально» «натыкать» на минимальный балл и поступить в вуз. Но вез?
 ?т не всем. А отсюда, опять суицид, плохое настроение директора, прессинг учителя и  учеников. ЕГЭ создает замкнутый круг, вырваться из которого мы можем теперь уже только реформированием самого ЕГЭ.
        И делать это нужно срочно. Итоги промедления могут быть необратимы, ведь образование детей — это будущее  нашего общества, всей нации в целом.


Источник: http://pedsovet.su/
Категория: Экзамены | Добавил: vvshishkin (02.05.2010) | Автор: Екатерина Пашкова E
Просмотров: 1596 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск по сайту

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 21

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz