Госдума в третьем и окончательном чтении одобрила закон, изменяющий
правовое положение и финансирование бюджетных организаций. Специалисты
опасаются, что его последствием может стать фактическая отмена
бесплатного среднего образования и здравоохранения. Об этом пишет
«Свободная пресса». Законопроект «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений» был
принят Госдумой 23 апреля. Всего под его действие попадут 328 тыс.
бюджетных организаций, 25 тыс. из которых – федеральные, свыше 300 тыс.
-региональные и муниципальные. Суть предлагаемой реформы в
том, что бюджетные учреждения становятся экономически самостоятельными,
но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в
полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие
учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические
больницы и лепрозории. Обыкновенным школам и больницам деньги
дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках
гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о
бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре этого года — за месяц до начала
реформы. По слухам, в бесплатный лимит обучения могут войти
лишь по 2 часа русского языка и математики в неделю, 3 часа физкультуры
и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в
зависимости от школы). Остальные предметы и дополнительные часы, как
рассказали «СП» некоторые родители со ссылкой на директора одной из
школ Южного округа Москвы, будут платными. Так, за полноценный язык
родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы
— по 500. Всего же полноценное обучение среднего столичного школьника
может обойтись его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц.
Издание отмечает, что принятие закона не потребует изменений в
Конституции РФ, поскольку в законах о бесплатном образовании и
здравоохранении не регламентируется объем предоставляемых услуг.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года
устанавливается переходный период. В это время все бюджетные учреждения
будут существовать в прежнем режиме. Что грозит учителям и ученикам? Будут ли платить за столь дорогое образование? Долго ли будут существовать деревенские школы? Как на ваш взгляд изменится степень образования ученика?
|